Главная›Блог›ПНФ› Проприоцептивная нейромышечная фасилитация: основные понятия
Проприоцептивная нейромышечная фасилитация: основные понятия
Проприоцептивная нейромышечная фасилитация — это концепция лечения, базовая идея которой заключается в том, что все люди обладают неиспользованным потенциалом. В основе данной концепции лежат теории двигательного контроля и двигательного обучения. Акцент в лечении делается на мануальную проприоцептивную стимуляцию мышц и суставов, а также на достижение баланса между мышцами-агонистами и антагонистами. Для улучшения движения пациента и достижения его максимальной независимости в повседневной жизни специалистом используются вербальные, визуальные и тактильные стимулы.
Основные положения концепции ПНФ
Комплексный подход
Человек рассматривается в совокупности с его окружением, также учитываются его личностные, эмоциональные и физические характеристики.
Мобилизация резервов
Основываясь на том факте, что у всех людей, в т.ч. и пациентов, есть неиспользованный потенциал, специалист будет стремиться максимально реализовать его.
Позитивный подход
Терапевтический подход всегда позитивен, поскольку ориентирован на улучшение и усиление той активности, которая доступна пациенту в физическом и эмоциональном плане.
Высочайший уровень функции
Цель любого лечения – помочь пациенту достичь наивысшего уровня функционирования, поэтому терапия осуществляется и на уровне структуры, и на уровне функции.
Друзья, 16-17 ноября в Санкт-Петербурге пройдет семинар Максима Никитина «ПНФ: вводная часть». Узнать подробнее…
Паттерны в концепции ПНФ – это компоненты функциональных движений головы, туловища и конечностей, осуществляемые в трех плоскостях: флексия/экстензия, приведение/отведение, наружная и внутренняя ротация.
— Симметричный – парные конечности одновременно выполняют одинаковые движения. — Ассиметричный – парные конечности одновременно выполняют движение к одной стороне тела. — Реципрокные – парные конечности одновременно движутся в противоположных направлениях.
Улучшение двигательных способностей зависит от обучения двигательным навыкам, что требует повторения задач в различных контекстах.